ИНТЕРНЕТ — ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САДА № 117
«ЛУЧИК» Г.ГРОЗНОГО»
ЭССЕ «Я-ПЕДАГОГ»
«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу!»
Добрый день уважаемые жюри и участники конкурса! Позвольте представиться, я, Шовлаева Амина Шамильевна, воспитатель детского сада №117 «Лучик» г. Грозного».
Предлагаю Вашему вниманию визитную карточку для участия в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2022».
Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.
Я родилась в городе Шали в семье медиков. Мама и папа постоянно работали так как они были заняты бывало часть времени суток я проводила с бабушкой, с моим кумиром по сей день, каждым днем я восхищаюсь ею все больше и больше. Меня наполняло чувство гордости, когда школьные учителя, узнав во мне внучку Малики Вахаевной говорили о том, каким замечательным она была педагогом. Хоть и родилась в семье медиков, я решила пойти по стопам своей бабушки-стать педагогом. Вот так своим примером бабушка зародила во мне две истины: быть хорошим педагогом и любить своих воспитанников.
Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в каком образовательном учреждении, ни по каким программам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Проработав в детском саду уже 7 лет, берусь утверждать, что я выбрала свою профессию.
Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.
«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!». И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, «а целью – человечность». «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого», а это ли не качества, которые мы хотим видеть в наших детях. Как точно подметил Л.Н. Толстой: «Что не только трудно, но и не невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен».
Одним из самых эффективных средств воздействия на ребят служит личный пример. Совершенно ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.
Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут.
Что значит для меня хороший воспитатель?
Ну, во-первых, помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизится, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
И третье, конечно же, любовь к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова.
Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших воспитателей – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя». Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.
О себе:
Моё педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим».
Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
Я считаю, что мне присущи следующие личностные качества:
Доброта и терпение. А еще справедливость, милосердие, понимание и главное- любовь к детям. Именно эти качества определяют гуманистическую направленность человека.
Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает этими качествами, то чему он научит детей?
Организаторские способности. Умение планировать, выполнять все последовательно и четко, подходить к педагогической деятельности комплексно.
Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радость. Если любить профессию всем сердцем, то и она Вас будет любить.
Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия быстрее развиваются и растут уверенными в себе.
Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с легкостью удается!!!
Образование: высшее, Чеченский государственный педагогический университет, 2018 г., факультет педагогика- психология и социальной работы, квалификация — психолог, преподаватель психологии.
Стаж работы: 7 лет
Приоритетное направление в работе: Познавательное развитие (ФЭМП) «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин по вопросам математического развития детей дошкольного возраста отражают и проблему готовности ребенка к школе. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме.
Игра — основной вид деятельности дошкольников и является самой привлекательной деятельностью для детей, так как в ней они ощущают свободу. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. В развивающих играх и упражнениях у дошкольников создается интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.
Презентация
Награды
Для родителей
- Консультации для родителей по математике Играем вместе с детьми
- Консультация для родителей Роль дидактических игр для детей дошкольного возраста
- Консультация Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С детьми
ЗАНЯТИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОЕКТЫ
- Познавательно-творческий проект в старшей группе Наши маленькие друзья (насекомые)
- Проект Книга лучший друг
- Проект НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ
С педагогами
- «РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
- Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
- МАСТЕР-КЛАСС ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фотоальбом